Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

а ля Маяковский

О ПОЗИЦИИ ХУДОЖНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Оригинал взят у pfmusic в Инфантильность современной музыки или время без героя
Мысли вслух...

Смотрю клипы популярных и часто очень хорошо сделанных песен и не могу отделаться от мысли, что музыкальный мир если не полностью погрузился, то, по крайней мере, полностью доминируется совершенно инфантильными образами и фигурами. Навскидку - Coldplay - Paradise - приключение игрушечного слона, Imagine Dragons - Radioactive - войнушка мягких игрушек, и так далее... Подавляющее большинство современных и исключительно популярных артистов несут в массы детские или подростковые фантазии, иногда приправленные соусом мачизма и крутости.

Утверждаю, что в культурном и медиа пространстве время героев постепенно превратилось в эпоху пиара и надувных мускулов. Чем дальше, тем больше брутальнось мужских фигур создается не для серьезных мужских занятий, а для появления в рекламе нижнего белья или тропических курортов. Реальных героев в музыке за последние пару десятков лет не появилось. Если не прав - дайте примеры артистов, сравнимых по влиянию на публику с Высоцким, Хендриксом, Ватерсом. Уважаемые мною личности Шевчук, БГ тоже относятся к предыдущему поколению. Сейчас таких не делают.

Отличительной особенностью настоящего артиста является то, что его творчество отражает происходящее в мире, содержит авторскую оценку происходящему, которая воспринимается слушателями и ценится ими. Это делает музыканта-извлекателя-звуков голосом своего поколения. Высоцкий пел "Охоту на волков" и "Баньку" и миллионы слушателей откликались на его песни, находя в них свое, настоящее. Сегодня спеть не о чем? Тишь да гладь кругом? Темы есть, инструменты есть, струдии, микрофоны... Слов нет. Глотки, чтобы спеть эти слова нет. Хотя проблема скорее в отсутствии смысла, чем в глотке.

Можно сколько угодно сокрушаться, что музыка сейчас сведена на уровень звукового оформления интерьеров. Да, это так. Но ведь это мы сами, музыканты, свели себя на этот уровень. Соглашаясь работать в популярном формате, фокусируясь на плагинах, а не на темах песен, думая одно, а играя другое. Как в кабаке, что закажут. Звукоизвлекатели есть, звукосводители есть, фейсбуко-блоггерские писатели есть. Мировые звезды с сотнями миллионов поклонников есть. А Личностей нет. Искренности нет. Настоящих и сильных эмоций нет.

Взять текущие события. События есть, а художественного отклика нет. Карикатуры и демотиваторы не в счет. Я не обсуждаю политику, просто указываю на факт, что даже экстраординарные события не вызывают мало мальски значимых произведений искусства. Какие же еще по силе нужны стимулы чтобы начать думать и чувствовать, и выражать свои мысли и чувства в звуках и строчках песен?

Личность начинается с позиции. Позиция выражается в творчестве, в образе, в посыле, в тексте. Что за посылы в музыке вокруг? Кто вокруг пишет музыку, чтобы сказать что-то лично важное? Попсовики подражают US Тор40, металлисты изображают крутизну через свою навесную атрибутику, академисты витают в своих облаках, барды пишут песни для развлекательных шоу, электронщики тусят в клубах, раскрученные люди делают чес по корпоративам, нераскрученные мечтают об этом, неумело занимаясь самопиаром.

Можно сокрушаться о прошедших временах. "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя. Богатыри — не вы!" Лермонтов. Можно попробовать написать что-то свое. Пусть "середина провалена", или мастеринг не от Эбби Роад. Настоящие слушатели это простят. Хуже, когда они вообще тебя не замечают, не смотря на супер частоты дискретизации или аналоговое "тепло" в твоих никому не нужных треках.

Ищу Личность. Впрочем, этим уже занимался Диоген 2000 лет назад. Или ничто не ново в этом мире?
а ля Маяковский

МОЦАРТ, ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ

27 января 1756, Зальцбург – 5 декабря 1791, Вена


Е.Антипов. Готтлиб. х.м. 2006

Современники знали Антонио Сальери как активного благотворителя в пользу сирот венских музыкантов. А был Сальери самым популярным, самым исполняемым и самым востребованным. Бетховен и Лист – его ученики. Сальери помогал Моцарту, Сальери устраивал Моцарта ко двору, Сальери первый исполнил сороковую симфонию Моцарта.
Тем не менее, Моцарт отравлен завистником. Процессию разогнал дождь со снегом, до ворот кладбища дошел один этот Сальери, а схоронили Моцарта в общей яме с бродягами да преступниками.


Collapse )
а ля Маяковский

"URIAH HEEP" В ПЕТЕРБУРГЕ



«
Uriah Heep» снова в Петербурге. Потертые, где-то потерявшие и барабанщика. Новый барабанщик ничего, ловкий, но, во-первых, с лысой головой, а, во-вторых, все остальное у него покрыто татуировками. То есть, на рокера классического английского типа не тянет. Прочие музыканты бескомпромиссно волосатые, не смотря на возраст. Из тех, «настоящих», только Мик Бокс. Белобрысый солист, тот, что уж лет 20 в составе, оказывается, может виртуозно-высоко тянуть, да так, как и Дэвид Байрон не мог. Короче, «Uriah Heep» снова в Петербурге.

При всей неоднозначности отношения к этой группе – понятное дело, это не «Yes», не «King Crimson», – надо сказать, что поналепили они такое количество хитов, что хватило бы на четыре-пять концертных программ. А была представлена только одна. Это, наверное, минус. Но при этом «Цыганка» (с самого первого диска), в которой и тогда, в 1970-м, прочитывался «тяжелый» потенциал, в концертной версии 2010-го смотрелась просто забойно. Никуда, конечно, и без «Июльского утра». «Утро» было. Интересное дело: снисходительно относясь к этой слезно-романтической балладе 30 лет назад, вчера, в зале, я сам глотал романтические слезы. И глотков своих не стыдился.

В общем, повеселились. А закончилось все совсем здорово. В заключении действа прозвучала «Леди в черном», а весь зал, стоя в рост, в едином, так сказать порыве, пел знаменитый припев, знаменитое «А-а-а, А-а-а». Получилось красиво и мужественно, типа, нас не сломать.

Эх, «Uriah Heep» ты наш, «Uriah Heep».

 Песенка про Странника


 

а ля Маяковский

Концерт SLADE



Крикливые отморозки на огромных каблуках в цилиндрах со звездами, в блестящих портках и т.д. Слушать их диски целиком было невозможно, голова трещала уже через 20 минут. Орфографические ошибки на конвертах дисков – неотъемлемая часть имиджа этих забавных придурков.

Придурки, не придурки, а в популярности догнали Beatles.

И вот они – сорок лет спустя, – в Петербурге.

Без Нодди Холдера, без Джима Ли. Ну и ничего. Вокалиста они подобрали с вибрирующим голосом (а если б ему и бакенбарды, никто бы ничего не заподозрил).

Махонький Дейв Хилл с брюхом и тремя подбородками бегал в плаще Бэтмана, вздымал космическую гитару – мигающую огоньками, как новогодняя елка, – вскакивал на все возвышенности. И отработанность всех мизансцен, надо сказать, восхитила – чувство незатейливого юмора им не изменило. Мы же с солидным петербургским архитектором стояли у сцены и орали «Coz I Luv You», не слыша голоса. Орали, все, что требовали Slade.

Орал я, орал, а когда все закончилось, почему-то подумал, что молодость прошла.  

 

http://rutube.ru/tracks/1291223.html?v=5a6b2a5ab5022820d7b04c893773bfe7

 

а ля Маяковский

Джимми



Джим Моррисон. День рожденья. Лидер культовой американской группы 70х годов – The Doors. Сам личность культовая, что-то вроде американского Вити Цоя. Слава, богемный образ жизни. Ранняя смерть от переизбытка денег. Как и все американские группы периода классического рока, The Doors не отличились на поприще музыкальных идей или исполнительского мастерства. Но – война во Вьетнаме, пацифизм, движение хиппи, фотогеничность, глубокомысленные тексты. Джим Моррисон включен в сотню певцов ХХ века, а возглавляют эту сотню, вероятно, солисты YELLO. Но представить классику рока без The Doors сложно. А кое-что из The Doors входит в антологию рока вполне себе с достоинством. http://www.youtube.com/watch?v=zrv7Hs7k7w8&feature=player_embedded

а ля Маяковский

МЫ ХОТИМ КОНФЕТКУ!

Скандированием этой незатейливой фразы начинались когда-то концерты «The Sweet». Звучала эта фраза и сегодня (21 октября) в «Октябрьском». Выкрикивали ее солидные люди из числа тех, кто уже выпил коньячку и повспоминал в теплой компании свою социалистическую юность.

Да, некогда мы снисходительно относились к этой группе, не потому что тлетворное влияние капитализма, а потому что – попса. Снисходительно, но – с симпатией. Уважали-то мы Емерсона и Дэвида Боуи. Сегодня на этого Боуи я бы ни за что не пошел. Кривляка, псевдоинтеллектаул, на редкость блеклый персонаж. И чем дальше те времена, когда положено было чему-то соответствовать, тем определенней сомнения в креативности этого Боуи. А вот на «The Sweet» пошел я не задумываясь, о чем ни капли не пожалел: играли некогда ребята в блестках веселенькую музыку и ни на что эдакое не претендовали; поэтому, спустя годы, уличить их не в чем.

Да, звук можно было бы и получше наладить, но и бог-то с ним – зато мы как школьники толпились у самой сцены, где и горлопанили почем зря припевы простеньких песен.

От коренного состава остались только барабанщик и соло-гитарист, он же вокалист-испонитель-высоких-нот. Конечно, теперь они без блесток выступают, да вокалист-высотнк, что раньше походил на девушку, теперь походит на бабушку. Но голова, что характерно, полным полна длинных волос.

В общем, оттянулись: http://www.youtube.com/watch?v=ZrBDivsSe3k&feature=related


а ля Маяковский

Foreigner в "Октябрьском"

Foreigner в Петербурге. Один концерт. То есть: не чёс циничный, а праздник во имя. По слухам – на барабанах Bohnem-младший. Ан нет, не Bohnem, не младший, но молодец-паренек. Собственно, от Foreigner остался один старичок в очках, даже песню на радостях спел. И тоже – молодец-старичок. Вокалист же практически не отличается от автохтонного, глотка луженая, звонкая. Вообще: полтора часа честного напора. Зал полон, по залу шнырают лысые знатоки-меломаны, все раскачивают руками, словно камыш и подпевают, как могут. Уши пару часов гудели. Спасибо, Foreigner.

 http://video.mail.ru/mail/taina66/405/317.html

книга

ВЕХА

Театр начинается с вешалки. Иногда там же и заканчивается. Для меня такое развитие событий казалось неотвратимым 6 февраля. Если б не Володя Беляев.

6 февраля в 14.00 зал Святодуховского культурно-просветительского центра в Лавре был полон. Равно как и фойе. Володя пришел, распорядился, и нас, группу приближенных к авторскому коллективу ожидаемой кантаты, провели дальними путями в зал.

 

Телевидение, пресса и т.д. Пока не началось, некий молодой журналист, вероятно, удивленный таким аншлагом, вполголоса, но отчетливо выражал журналисту-соседу свои авторитетные сомнения. Сомнения касались достоинств музыкально-поэтического проекта, которому они, оторванные от нужных дел, сейчас станут свидетелями. И то верно, все талантливое давно уже переехало в Москву, откуда в XXI веке в периферийном Петербурге взяться Рахманинову, да вместе с Блоком.

 

Collapse )
а ля Маяковский

совсем не футбол

 

Я знаю точно, невозможное – возможно: вот, товарищи-современники, посетил я таки концерт земного оркестра Манфреда Манна. Публика та же, что и на Андерсене.

Бездельники, надо экономику поднимать, а они деньги просаживают – зал в Ленсовета куда больше, чем в Капелле, а цены-то не многим меньше. Зато много знакомых лиц, Georg’а (Гунницкого) встретил: «ну как?», «да вот так, а тебе?», «мне тоже».

Что можно сказать по существу? Хорошо. Однако: из «Соловьев и бомбардировщиков» только одну заглавную вещицу исполнили. Не справедливо. Это неуважение к российскому меломану. Это хуже воровства российской нефти на украинском терминале. И «Пристанище ангела» – песенку магическую, завораживающую, – они исполнили в стиле хард-рок. И бравурных песенок из репертуара 80х годов было многовато. Зря. Безответственно. И все-таки на уши зал поставили. Когда солист (из классического, кстати, состава – то есть середины 70х) микрофон в зал сует, а зал ему в ответ, хором, как Интернационал: «не убивайте эту Керол!» – сразу хочется верить, что экономику мы подымем и ч.Европы выиграем.

Вот такое единство – да на выборах!

Я, как гражданин, обязан был об этом написать.